• Блог
  • Для чего нужно искусство

Для чего нужно искусство

Хочу рассказать, как я стал интересоваться Искусством. Еще лет пять назад я скучал в музеях, не понимая как можно проводить в них какое-то длительное время и что интересного в этих статичных раскрашенных квадратах и прямоугольниках. Упоминания о квадрате Малевича заставляли появляться на моем лице высокомерную улыбку. Все изменилось в один миг.

Как-то раз мы с друзьями поехали в Амстердам. Приехали, погуляли по тетральным декорациям старого города, поглазели на не слишком симпатичных баб в квартале красных фонарей, употребили легальные легкие наркотики и мирно уснули в номере. На следующий день был запланирован поход в музей Ван Гога. Если бы Ван Гогу кто-нибудь сказал, что после его смерти под его картины выстроят такой огроменный музей, он бы, наверное, поверил, потому что плох тот художник, который не считает себя гением, но скорее всего был бы еще более обозлен на судьбу, потому что за всю свою недолгую творческую деятельность он продал только одну картину – «Красные виноградники». Вот она:

Кстати, именно эта единственная проданная Ван Гогом картина впоследствие оказалась в России. Сейчас она выставлена в Пушкинском музее в Москве.

Сейчас Голландия совершенно не по праву гордится своим соотечественником и споро продает билеты в музей его имени. Экспозиция в амстердамском музее Ван Гога выстроена в хронологическом порядке. Проходя вместе с основным потоком туристов, можно проследить, как росло мастерство Ван Гога: вот первые мрачные картины, вот вызывающая отвращение картина «Едоки картофеля», вот он по-тихоньку нащупывает свой стиль, все ярче проявляется характерный только для Ван Гога мазок, просветляется цветовая гамма, гармонии цветов становятся ярче и интереснее. Вот становится видно, что может быть чего-то у него и с головой уже происходит, потому что уж больно необычные картины.

Пройдя след в след весь десятилетний творческий путь Ван Гога, я остановился у самой последней картины экспозиции. Вот тут я вдруг глубоко осознал, что такое настоящее искусство, чему оно служит и чем отличается от ненастоящего. Картина выполнена как-будто бы очень просто: ни тебе тщательной прорисовки, ни богатства и разнообразия переливов цветов. Пшеничное поле, предгрозовое темное небо, в небе летают вороны. Я смотрел на эту картину и отчетливо ощущал, что человек, ее нарисовавший, скоро умрет. Это было просто чувство, то чувство, которое жило в Ван Гоге, когда он рисовал «Воронье над пшеничным полем». Картина меня просто раздавила. Мне открылся смысл искусства! Оно должно передавать чувства на расстоянии! И чем талантливее художник, тем более универсален его эмоциональный код, тем большее количество людей чувствуют то же самое, что и художник. Вот картина, поразившая меня до глубины души.

Ничего вроде особенного? Цветовое пространство монитора не может передать всех нюансов цвета, поэтому всем рекомендую съездить в Амстердам и полюбоваться на нее лично. Да и городок забавный.

Архив блога:

Носитель информации и есть сообщение.

Маршалл МАКЛЮЭН

Простота —
необходимое условие прекрасного.

Лев ТОЛСТОЙ

Только воплощение мечты детства может принести счастье.

Зигмунд ФРЕЙД

Позвоните нам прямо сейчас по телефону:

+7 (812) 408 16 45

или Skype: